- СЛОЖНОСТЬ УЧЕБНИКА (УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ)
- относительное понятие, определяющее в сравнительном плане соотношение различных учебников или соотношение опыта учащегося и материала учебника в терминах ступеней абстракции научного уровня изложения учебного материала. Будучи понятием относительным, сложность, тем не менее, понятие объективное, если сравниваются два учебника, и субъективное, если сравнение осуществляется с опытом учащегося. Учебный предмет является более сложным по отношению к другому, если он изложен на языке более высокой ступени абстракции. Учебный предмет представляется учащемуся тем более сложным, чем больше разницы в ступенях абстракции учебника и опыта учащегося. См. также Доступность обучения.
Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.